Get Adobe Flash player
Версия для слабовидящих
Основные сведения
Главная
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав
Аккредитация
Лицензия
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка работников
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписания надзорных органов
Публичный отчет
Локальные акты ДОУ
Образование
Реализуемые уровни образования
Формы обучения и сроки
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
Программа воспитания
Учебный план
Годовой план
Аннотации к рабочим программам педагогов
Численность обучающихся по образовательным программам
Программа развития детского сада
О реализуемых образовательных программах ДОУ
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)
Язык обучения
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
Руководство. Педагогический состав.
Административно-управленческий персонал
Педагогический состав
Аттестация
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Меры поддержки обучающихся
Компенсация части родительской платы
Предоставление льгот на родительскую оплату
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Международное сотрудничество
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Воспитанникам
Родителям (законным представителям) обучающихся
Рекомендации по организации безопасной работы в сети Интернет для родителей детей дошкольного возраста
Детские безопасные сайты
Правила защиты персональных данных
Нулевой травматизм
Противодействие коррупции
Положения об антикоррупционной политике в МБДОУ ЦРР-Д/с №26 «Кустук»
Памятка по противодействию коррупции

Дети – это маленькие обезьянки, которые растут и в один момент хотят попробовать всё то, что они уже наблюдали много раз. И всё чаще будет звучать, сначала жестами, а потом и словами: «Я сам!». Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка есть с ложки и других столовых приборов.

Он хочет сам вытереться, застегнуться, зашнуроваться, дотянуться к шкафчику за игрушкой. Вы очень даже «За» во всех его начинаниях, но когда дело доходит до еды, тут Вы смотрите на всё это с опаской и скептически. С одной стороны Вам бы хотелось, чтобы он сам уже кушал, но с другой стороны, это грязная одежда и не только его, а и Ваша, грязный стол, много сил, терпения и времени, которого и так не хватает, да еще потом прибавиться и дополнительная стирка, переодевание, а это опять, же время. Но, тем не менее, на это стоит потратить своё время, и научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами, чтобы потом было не стыдно, что пустили этот процесс на самотек. Это вовсе не так сложно, главное подходить к этому легко и своевременно. Наблюдайте за ребенком, он своим поведением сам Вам подскажет, когда пришло время и пора начинать обучение.

Приблизительно к 7-8 месяцам ребенок начинает проявлять самостоятельность во время еды: он хватает ложку, чашку, стакан. Это надо поощрять и направлять. Как научить ребенка есть с ложки и  других приборов? Если Вы купите ребенку  красивые столовые приборы, то Вам не придется насильно вставлять ложку в его зажатые кулачки, он сам ее первый схватит, останется только показать, как  правильно ее держать и как правильно ее пользоваться, дабы не испачкаться и еда попадала точно по назначению. Для начала ребенку дают в руку чайную ложку и показывают, как ее набирать кашу. Пока малыш разбираться с этой задачей, пока еще такой сложной для него, Вы можете помогать ему в координации и заодно подкармливать со второй ложки. Сначала ребенок орудует ложкой, держа ее в кулачке, ближе к двум годам уже надо показывать, как правильно держать ложку и следить, чтобы он брал ее чуть пониже широкой части тремя пальцами. Важно помнить, что с ложки едят, поднося ее боком ко рту, не засовывая в рот целиком и полностью, и не осторожничают, пытаясь только с края ухватить. Тут важна золотая середина. Помните, что ребенок познает мир через Вас, поэтому просто покажите ему пример. Когда ребенок научиться есть сам кашу, ему можно давать самостоятельно есть суп. Важно помнить, что первые блюда зачерпываются ложкой не по направлению к себе, а от себя.

Вторым испытанием для него и для Вас станет вилка. Для него это вообще не только новый и сложный прибор, а ко всему прочему еще неизведанное, поэтому в Ваших задачей прибавиться еще одна: уследить, чтобы ребенок не поранил сам себя. К вилке ребенка начинают приучать где-то с 3-х лет именно по этой причине, чтобы понимал опасность. Лучше купить малышу маленькую и не очень острую вилку. Показать и рассказать, что в зависимости от того, какую еду, Вы едите, в зависимости от этого, как держать вилку. Что если это мясо – то зубчиками вниз и накалываем  под углом к плоскости тарелки, чтобы вилка не соскользнула, и содержимое тарелки не разбрызгалось на стол. Если это каши или картошка пюре, то надо вилке помогать кусочком хлеба,  как бы подталкивая еду на вилку. Есть блюда, которые, чтобы удобно есть, необходимо предварительно нарезать. Надо следить за тем, чтобы ребенок не пытался заменить нож вилкой. Если омлет еще можно разделить вилкой и это будет красиво эстетично и без ущерба, то с куском мяса так уже не получится сделать. Поэтому надо приучать ребенка и к ножу. Единственное НО, это то, что одновременно Вам придется учить ребенка пользоваться вилкой левой рукой и при этом одновременно с ножом. Смотрите внимательно, чтобы вилка и нож держал ребенок под углом, чтобы вилкой придерживал еду и не спешил. Главное, чтобы получилось, а с какого раза – это неважно. Сделайте обучение веселым времяпрепровождением. По очереди отрезайте по кусочку и смотрите, у кого лучше получиться (естественно, что Вы должны хвалить, но при этом не делайте неправильно, т.к. Ваша цель обучить, а не потешить самолюбие). Если ребенок капризничает из-за того, что у него не получается и поэтому просит Вас это сделать, пойдите на хитрость, отвлекитесь срочно на что-то или помогите ему своими руками поверх его, а следующий кусок он, уже воодушевленный, сам начнет пытаться резать.

По окончании трапезы приучите ребенка грязные приборы складывать на тарелке, а не на скатерти. И вообще, приучайте его с детства к тому, что поглощение еды – это не просто способ не остаться голодным, а некий ритуал, который может приносить не только физиологическое, но и эстетическое удовольствие. Ведь куда приятнее смотреть на культурно поглощающего еду человека, чем на «человека-свинью», который поглощает еду руками и весь в ней измазан.

 

Кушайте на здоровье, правильно и учите этому своих малышей, ведь теперь вы знаете, как  научить ребенка есть с ложки и  других столовых приборов.

Архив
Меню на 30.12.2022г.
Организация работы МБДОУ ЦРР-Д/с №26″Кустук» в условиях распространения коронавирусной инфекции
Здоровьесбережение и безопасные условия жизнедеятельности
Единый номер вызова экстренных служб

101

Круглосуточно
Бесплатно

detsad26.yaguo.ru

Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Центра развития ребенка - Детского сада № 26 "Кустук"

Режим работы:

с понедельника по пятницу

с 7:30 до 19:30

Контактная информация:

677000, РС(Я), г.Якутск, мкр. 202, к. 20

Эл.почта: detsad26@yaguo.ru

телефон: 8(4112) 43-65-65

тел./факс 8(4112) 43-65-83

Copyright © 2017. «Центр развития ребенка – Детский сад № 26 «Кустук»