Старт муниципального целевого проекта
«Инженерное образование в детском саду: ответ на вызовы XXI века».
Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.
Все педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций активно включились в процесс внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования. Воспитание творческих, смелых, инициативных детей, которые в дальнейшем вырастут в успешных молодых людей, социально активных, способных к саморазвитию и творческому мышлению — это одна из важных задач образования и ее мы решаем вместе с дошкольным сообществом нашей страны.
МБДОУ ЦРР-Д/с №26 «Кустук» с рядом ДОО выбран в качестве площадки для совместной реализации муниципального целевого проекта «Инженерное образование в детском саду: ответ на вызовы XXI века» который стартовал 5-6 апреля в городских детских садах, в рамках форума работников образования г. Якутска «Профессиональный стандарт.
В программе МБДОУ Детский сад №26 «Кустук» своё мастерство продемонстрировали:
- Н.Н. Мохотчунова, педагог дополнительного образования, 1 кв. категории с детьми средней группы провели строительную игру с использованием разных видов конструкторов;
- Воспитатель вышей кв. категории С.С. Амбросьева с детьми подготовительной к школе группы, знакомились с понятием температура и ее свойствами с помощью программного обеспечения «Наураша».
- Старший воспитатель, 1 кв. категории О.В. Ким с детьми подготовительной к школе группы исследовали освещение через программные обеспечения «Наураша».
Инженерное мышление – активная форма творческого мышления Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции. Главное в инженерном мышлении — решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата.
Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как LEGO- конструирование и другие виды конструирования; рационально, выражается как продукт деятельности; систематично формируется в процессе научно-технического творчества; имеет тенденцию к распространению на все сферы человеческой жизни.
Проект «Инженерия в ДОО» предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей на базовой, первой ступени образования – дошкольной образовательной организации; создать такие условия, чтобы при переходе из одной образовательной организации в другое технические способности и творческие таланты развивались как можно интенсивнее.
Основная цель совместной деятельности – обеспечение развития базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующих формированию творческих способностей, продуктивного, креативного мышления детей.
Основные задачи и направления деятельности:
1. Работа с детьми. Развитие творческой индивидуальности детей. Ресурс – разработка и реализация образовательных модулей в рамках вариативной части образовательной программы ДОО.
2. Работа с педагогическим коллективом. Повышение профессиональной компетентности через развитие саногенного мышления (оздоравливающее мышление, направленное на управление эмоциями путем рефлексии) педагогов, способностей к творческой инновационной деятельности и личных склонностей. Ресурс – интерактивные и активные формы и методы работы с группой по осознанию необходимых инновационных действий, восприятию каждого ребенка как особого, обладающего индивидуальностью, яркими проявлениями собственных возможностей, потребностей и интересов.
3. Работа с родителями. Формирование у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу, а также состоянию здоровья, выступающего основой психологического здоровья личности. Условие – создание ресурсного центра для родителей с информационной, методической, обучающей, психотерапевтической функцией сопровождения креативного ребенка.
Целенаправленная и систематическая работа способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата.
Предполагаемый результат:
Создан фундамент зачатков инженерного мышления
Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка (процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своими действиями)
Усовершенствованная развивающая предметно-пространственная среда
Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом
Повышен уровень педагогической компетентности родителей
Присутствовали: 36 гостей
Мероприятие посетили студенты дошкольного отделения ЯПК, педагоги из детских садов №8,82,85,77,45,7,39, ч. д/с «Маленькая страна» а также старший педагог из Детского подросткового центра.