Get Adobe Flash player
Версия для слабовидящих
Основные сведения
Главная
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав
Аккредитация
Лицензия
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка работников
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписания надзорных органов
Публичный отчет
Локальные акты ДОУ
Образование
Реализуемые уровни образования
Формы обучения и сроки
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
Программа воспитания
Учебный план
Годовой план
Аннотации к рабочим программам педагогов
Численность обучающихся по образовательным программам
Программа развития детского сада
О реализуемых образовательных программах ДОУ
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)
Язык обучения
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
Руководство. Педагогический состав.
Административно-управленческий персонал
Педагогический состав
Аттестация
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Меры поддержки обучающихся
Компенсация части родительской платы
Предоставление льгот на родительскую оплату
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Международное сотрудничество
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Воспитанникам
Родителям (законным представителям) обучающихся
Рекомендации по организации безопасной работы в сети Интернет для родителей детей дошкольного возраста
Детские безопасные сайты
Правила защиты персональных данных
Нулевой травматизм
Противодействие коррупции
Положения об антикоррупционной политике в МБДОУ ЦРР-Д/с №26 «Кустук»
Памятка по противодействию коррупции

Психологическая подготовка к поступлению в первый класс.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться.

Л. А. Венгер

 Поступление ребенка в школу – это событие, важность которого невозможно переоценить. Любая концепция психологического и социального развития ребенка непременно выделяет переход из  дошкольного в школьное детство как существенный шаг к взрослости. Начальные этапы на пути освоения новой психологической деятельности – учения – задают и во многом детерминируют степень успешности обучения в дальнейшем. Значение психологической подготовки старшего дошкольника к поступлению в первый класс чрезвычайно высоко.

 Большинство учителей начальных классов придерживаются мнения, что научить ребенка всему, что требуется в первом классе, не составляет труда, если у него сформирована психологическая и физическая готовность к обучению и наоборот, если такая готовность отсутствует, то даже умение читать и писать мало способствует успешности обучения.

 Современная школа неизбежно ставит перед каждым своим учеником некоторые обязательные задачи и требует от него определенного уровня развития.

 Какие же способности необходимы для того, чтобы первоклассник научился учиться?

Это, во-первых, достаточный для данного возраста уровень познавательного развития. На момент поступления в первый класс ребенку нужно иметь хорошие показатели логического и творческого мышления, произвольного внимания, памяти, речи, знаний и представлений о мире. Необходим высокий уровень развития мелкой моторики рук, хорошие графические навыки.

 Во-вторых, первокласснику нужно умение работать по инструкции взрослого – произвольность. Ребенок должен делать не только то, к чему у него возникло импульсивное желание, а то, что требует от него ситуация. Первокласснику, следует подчиняться не желаниям, а правилам. Без этого успешное обучение невозможно.

  В – третьих, условием успешного принятия учебной деятельности служит желание быть школьником и учиться – школьная мотивация. В норме в старшем дошкольном возрасте учебная мотивация и желание быть школьником — взрослым, серьезным, обладающим новыми правами, обязанностями и даже школьными принадлежностями  являются самыми сильными среди прочих мотивов.

 Наконец, необходимо умение адекватно и продуктивно сотрудничать с партнерами по учебной деятельности: учителем и одноклассниками, — социально – психологическая готовность к школе.

 Наиболее успешными в школе оказываются дети со следующими характеристиками личностной сферы: жизнерадостные, активные, любознательны, способные фантазировать, сочувствовать, сопереживать, действовать сообща.

 Таким образом, к концу дошкольного возраста должны быть развиты физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. И рекомендуем вам следующее:

— Дарите детям ежедневное доброжелательное, интересное,  эмоционально значимое общение.

-Уделяйте большое внимание основному виду детской деятельности – игре.

-Развивайте исследовательскую, экспериментальную, познавательную, двигательную, речевую, художественно – эстетическую деятельность детей.

-Способствуйте общению ребенка со сверстниками.

-Помните, что жизнь вашего ребенка во многом зависит от вас.

 Развивающие занятия способствуют продвижению психического развития ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, воображение, произвольное поведение, мотивационные установки.

  Необходимо подумать о том, овладел ли ребенок системой межличностных отношений для нахождения в школьном коллективе. Эта система либо создает для ребенка атмосферу эмоционального благополучия и таким образом стимулирует его учебную деятельность, либо, наоборот, складывается неблагополучно. Очень важно своевременно формировать навыки учебой деятельности, не пугать школой, но и не показывать ее в развлекательном ракурсе.

                                     Желаю всем удачи!

                                                                                    Педагог – психолог Филиппова А.В.

Добавить комментарий

Архив
Меню на 30.12.2022г.
Организация работы МБДОУ ЦРР-Д/с №26″Кустук» в условиях распространения коронавирусной инфекции
Здоровьесбережение и безопасные условия жизнедеятельности
Единый номер вызова экстренных служб

101

Круглосуточно
Бесплатно

detsad26.yaguo.ru

Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Центра развития ребенка - Детского сада № 26 "Кустук"

Режим работы:

с понедельника по пятницу

с 7:30 до 19:30

Контактная информация:

677000, РС(Я), г.Якутск, мкр. 202, к. 20

Эл.почта: detsad26@yaguo.ru

телефон: 8(4112) 43-65-65

тел./факс 8(4112) 43-65-83

Copyright © 2017. «Центр развития ребенка – Детский сад № 26 «Кустук»