Get Adobe Flash player
Версия для слабовидящих
Основные сведения
Главная
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав
Аккредитация
Лицензия
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка работников
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписания надзорных органов
Публичный отчет
Локальные акты ДОУ
Образование
Реализуемые уровни образования
Формы обучения и сроки
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
Программа воспитания
Учебный план
Годовой план
Аннотации к рабочим программам педагогов
Численность обучающихся по образовательным программам
Программа развития детского сада
О реализуемых образовательных программах ДОУ
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)
Язык обучения
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
Руководство. Педагогический состав.
Административно-управленческий персонал
Педагогический состав
Аттестация
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Меры поддержки обучающихся
Компенсация части родительской платы
Предоставление льгот на родительскую оплату
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Международное сотрудничество
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Воспитанникам
Родителям (законным представителям) обучающихся
Рекомендации по организации безопасной работы в сети Интернет для родителей детей дошкольного возраста
Детские безопасные сайты
Правила защиты персональных данных
Нулевой травматизм
Противодействие коррупции
Положения об антикоррупционной политике в МБДОУ ЦРР-Д/с №26 «Кустук»
Памятка по противодействию коррупции

Игры по дороге в детский сад и дома

Совместные игры сближают родителей и детей. А еще они помогают почувствовать себя счастливым и отдохнуть от забот. Но каждой третьей семье не хватает времени на качественный совместный досуг.

Исследователь по семейным отношениям Джессика Джоэлль Александр отмечает, что … «совместная игра – главнейшее составляющее детско-родительских взаимоотношений, как для детей, так и для родителей. Но при таком стремительном современном образе жизни, и при таком большом внимании, которое уделяется официальному образованию и другой организованной деятельности, можно легко забыть уделить ей время».  В эпоху диджитализации, планшетов и смартфонов именно семейные игры – это возможность родителям отвлечь детей от гаджетов.

Мы предлагаем Вам, уважаемые родители, использовать в тесном игровом общении с ребенком время по дороге в детский сад и из детского сада домой.

Например, можно поиграть в такие игры:

«ОТГАДАЙ, ЧТО Я ВИЖУ»

Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками:

Высокий, бетонный, многоэтажный (дом)

Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей)

Едет по улицам, возит пассажиров, есть номер маршрута (автобус)

Легкий, разноцветный, надо держать за веревочку (воздушный шарик)

Есть на перекрестке, на нем только три цвета (светофор)

Серый, прямой, широкий, разделен белыми линиями (проезжая часть)

«В МАГАЗИНЕ»

Вместе с ребенком вы оказались в продуктовом магазине. Выбирая продукты, спросите:

Я хочу сварить борщ. Что мне купить?

(ребенок перечисляет то, что знает. Вы дополняете список продуктов)

Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? (в масленку)

А где мы храним масло? (в холодильнике). Почему?

Хочешь купим сладкое? Что же относится к сладкому?   И т.д.

«СРАВНИ»

Предложите ребенку сравнить два предмета, где бы вы ни оказались. Попросите объяснить:

— Что нравится больше? Почему?

В магазине: две чашки (например, по цвету, объему, материалу)

две булки хлеба

два вида конфет

два молочных продукта… И т.д.

На улице: две машины

два дома

два дерева… И т.д.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

«Аня не пошла в детский сад, потому что… (заболела)

«Мы поедем в лес, если… (будет хорошая погода). И т.д.

«Я не хочу спать, потому что…»

«Кошка забралась на дерево, чтобы…»

«Мама пошла в магазин, чтобы…»

«Саша смеется, потому что…»

«Меня хвалят, если…»

«Я боюсь…»

«Мне нравится…» (в этой игре можно узнать много нового о своем ребенке) 

«ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ…»

Начните игру словами: «Что будет, если в ванну упадет камень»? Подождите, пока ребенок скажет свой ответ. После ответа ребенка можно попросить ответить на вопрос, почему он так считает.

Что будет, если в воду упадет бумага?

Что будет, если закипит вода?

Что будет, если мы забыли ключ от двери?

«Фантазийные» темы:

Что будет, если летом пойдет снег?

Что будет, если ты окажешься на Марсе?

                                                        Кандидат психологических наук, доцент

 Унарова С.Н март 2020г

 

Адаптация ребенка к детскому саду (ДОУ)

 

В период адаптации у ребенка могут наблюдаться изменения:

  • настроения (напряжение или заторможенность)
  • сна и аппетита (прерывистый сон, отказ от еды)
  • функционального состояния (повышение температуры, легкая диарея, сыпь на коже)
  • сопротивляемости организма (частые сезонные заболевания, переход на более тяжелые сложные формы “своих” заболеваний)
  • привычек и навыков (отказ от привычек и навыков, впечатление “движения назад” в развитии)
  • интереса к окружающему (снижение, безучастность)
  • активности речи (сокращение, отказ от общения)

Важно: все наблюдаемые изменения проходят быстро.

 

Показатели адаптации – дезадаптации:

  • Хорошая (от 2-3 дней до 2 недель)
  • Нормальная (до 1 месяца)
  • Легкая дезадаптация (от 1 до 2,5 месяцев)
  • Средняя дезадаптация (от 3 до 5,5 месяцев)
  • Тяжелая дезадаптация (более 6 месяцев)

 

Условия успешной адаптации:

 

  • Общий (похожий) режим дня дома и в детском саду
  • Время пробуждения, дневного и ночного сна:

 Ночной сон 10 ч. (21.00 – 07.00); дневной сон 2 ч.  (13.00 – 15.00)

  • Время и количество питания в детском саду и дома:

Завтрак в 8.30 — второй завтрак в 10.00 — обед в 12.30 — полдник в 15.30 — ужин в 17.30 — поздний ужин – дома. Ребенок кушает каждые  4-5 часов.

  • Время игр (занятий), прогулок:

Время активности с 9.00 до 11.00 (занятия 7-10 минут, игры – до 30 минут); с 16.00 до 17.30

 

  • Общее (похожее) меню питания ребенка:

завтрак: каша на молоке и воде, молочный суп, хлеб с маслом, напиток (чай, какао)

второй завтрак: фрукты или сок

обед: суп (овощной, мясной, рыбный), второе блюдо (мясо, рыба с гарниром и овощами),             напиток (фруктовый, ягодный)

полдник: сдобное или запеченное блюдо, напиток (чай, молоко)

ужин: горячее (овощное, мясное, рыбное, крупяное), напиток

  • Положительная установка родителей на детский сад (постоянное обращение внимания ребенка на положительные стороны посещения детского сада)

  • Постепенный ввод НОВОГО: воспитание новых навыков и умений самообслуживания (в зависимости от гибкости и обучаемости ребенка)

Фиксация динамики и особенностей адаптации (к концу срока хорошей или нормальной адаптации объем новых привычек, предпочтений (нового в поведении) должно достигнуть до 30-35%.

 

 

 

Показатели успешной адаптации ребенка к ДОУ:

 

  • Бодрое, спокойное настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
  • Уравновешенное настроение в течение дня;
  • Адекватное отношение к предложениям взрослых, проявление инициативы (обращение к взрослому) в общении со взрослыми;
  • Адекватное отношение к сверстникам (отсутствие или малое количество конфликтов по собственной инициативе);
  • Хороший аппетит, желание есть самостоятельно;
  • Спокойный дневной сон в ДОУ;
  • Спокойный ночной сон до утра.

 

Родительское сопровождение ребенка в период адаптации:

 

  • В период адаптации ребенок испытывает стресс (информационный и эмоциональный);
  • Ребенку необходима постоянная поддержка, сопереживание, подчеркивание “ценности” ребенка для родителя вне зависимости от его поведения, похвала, безоценочное отношение;
  • Ребенку необходима помощь в совладании со стрессом (создание игровых ситуаций для повышении гибкости и пластичности поведения, сопровождение в незнакомые места и помощь в исследовании “незнакомого”; помощь в регуляции настроения, снятие “напряженности”, научение планированию дня).

 

 

Архив
Меню на 30.12.2022г.
Организация работы МБДОУ ЦРР-Д/с №26″Кустук» в условиях распространения коронавирусной инфекции
Здоровьесбережение и безопасные условия жизнедеятельности
Единый номер вызова экстренных служб

101

Круглосуточно
Бесплатно

detsad26.yaguo.ru

Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Центра развития ребенка - Детского сада № 26 "Кустук"

Режим работы:

с понедельника по пятницу

с 7:30 до 19:30

Контактная информация:

677000, РС(Я), г.Якутск, мкр. 202, к. 20

Эл.почта: detsad26@yaguo.ru

телефон: 8(4112) 43-65-65

тел./факс 8(4112) 43-65-83

Copyright © 2017. «Центр развития ребенка – Детский сад № 26 «Кустук»